Москва, Аптекарский пер. 4

Диспетчеризация лифтов

Диспетчеризация лифтов — комплекс мероприятий и аппаратно-программных средств, обеспечивающих полноценную двустороннюю связь между лифтовой кабиной и диспетчерским пунктом. Постоянный дистанционный контроль над работой оборудования и возможность голосового контакта пассажиров с диспетчером существенно повышает безопасность эксплуатации и позволяет быстро реагировать на неисправности.

Наша компания предоставляет услуги диспетчеризации любых лифтов: пассажирских, грузовых, грузопассажирских, медицинских, подъемников для инвалидов. Устанавливаемые нами технические и программные средства позволяют в реальном времени, в режиме 24/7 контролировать параметры всех лифтовых систем. Это гарантирует, что вся профилактическая работа будет проводиться вовремя, а срочная помощь окажется действительно оперативной.

Структура и компоненты

Система диспетчеризации лифтов включает в себя:
  • Пульт диспетчерского контроля — автоматизированное место диспетчера с возможностью обратной связи. Для круглосуточного наблюдения используются мониторы, видеостена, панели сигнализации.
  • Средства сбора информации — датчики, видеокамеры и другие приборы, контролирующие обстановку на заданном участке.
  • Устройства передачи данных — электронное оборудование, которое постоянно связано с приборами наблюдения и передает сигналы с них на пульт диспетчера.
  • Проводные и беспроводные средства двусторонней связи, обеспечивающие функционирование переговорных устройств, телефонных трубок.

Оборудование

Комплексная диспетчеризация лифтового оборудования осуществляется с помощью современных диспетчерских комплексов «Обь», КТСД «Кристалл», ТМ88-1 «КРОС-НИАТ», АСУД-248 «Текон-Автоматика», ЕСДКЛ «НЕЙРОН», СЛДКС-1 «МНПП САТУРН» и др., предназначенных для установки на пассажирских и грузовых лифтах в жилых, производственных и административных зданиях.

Консультацию по выбору диспетчерского оборудования и ценам можно получить у наших специалистов, позвонив по телефону +7 (495) 374-74-10 или оставив на сайте заявку с интересующими вас вопросами.

Какие задачи решает диспетчеризация

Заказав в нашей компании лифтовую диспетчеризацию, вы сможете:
  • постоянно наблюдать за техническим состоянием и событиями, происходящими в лифтовой кабине;
  • оперативно реагировать на неисправности и устранять неполадки;
  • поддерживать громкую связь пассажиров с диспетчером;
  • обеспечить охрану машинного отделения;
  • фиксировать события в базе данных;
  • вести журнал эксплуатации, необходимый для анализа нагрузки и планирования техобслуживания.

Принцип работы

Аппаратно-программный комплекс собирает сведения о работе лифтового оборудования и передает полученную информацию на пульт диспетчера. Сигналы поступают в диспетчерские службы по специальным линиям. Для установления круглосуточного мониторинга и бесперебойной дистанционной связи между кабиной и пунктом диспетчерского контроля используются следующие каналы:
  • проводные — кабели, дополненные усилителями и ретрансляторами;
  • GSM-каналы — позволяют реализовать голосовую, пакетную и CSD-передачу данных с помощью сотовых сетей;
  • IP-связь — передача данных по интернет-каналам, которая требует наличия точки доступа к сети Ethernet.

Все каналы надежно работают даже при отключенном внешнем электроснабжении. С этой целью на объекте устанавливаются источники бесперебойного питания, которые обеспечивают аварийное освещение и экстренную связь.

Нормативная база

Требования к системам диспетчерского контроля определены в целом ряде нормативных актов. Основные положения сформулированы в Техническом регламенте Таможенного союза «Безопасность лифтов» 011/2011 и Постановлении №743 Правительства РФ от 24.06.2017 «Правила организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов…». Согласно им, контроль над работой лифтовых установок обязателен и должен осуществляться с помощью диспетчерского пункта либо постоянного надзора со стороны квалифицированного персонала, находящегося непосредственно на объекте. Актуальные технические нормы изложены в обновленных ГОСТах 2016 года, приведенных в соответствие с европейскими стандартами. В ГОСТ 33984.1–2016 описаны общие требования к безопасности пассажирских и грузопассажирских лифтов, в ГОСТ Р 56943–2016 — грузовых.

О нас

Наше предприятие с 2009 года выполняет установку и сервисное обслуживание систем диспетчеризации, осуществляет монтаж сопутствующего инженерного оборудования, видеонаблюдения и СКУД. У нас многолетний опыт по эксплуатации и настройке различных систем российского и импортного производства. Мы предлагаем услуги «под ключ»:
  • адаптируем проекты под конкретные особенности объектов;
  • выполняем технически грамотный монтаж, наладку аппаратуры и программ;
  • обучаем ответственный персонал работе с системой и ПО;
  • предоставляем необходимые консультации и техническую документацию;
  • даем гарантию на работу и аппаратуру;
  • обеспечиваем техобслуживание на основе абонентских договоров.

Примеры работ

Шахматная школа
ТЦ РТС
Санаторий Касимовские зори
ТЦ Мебель Хол
ТЦ Солнечный
Государственная публичная историческая библиотека

Свяжитесь с нами для обсуждения деталей проекта. Мы оперативно разработаем для вас подробное коммерческое предложение. При необходимости наши специалисты предоставят вам квалифицированную консультацию и помогут подобрать подходящий комплекс.